Отдайте участок на ул. Светлановской Мэрии Новосибирска, тогда ремонт дороги не за горами, а там и пробки долой!
|
На сегодняшний день в Новосибирске остро стоит вопрос, связанный с решением транспортных проблем. Город разрастается, количество транспортных средств увеличивается с каждым днем, а качество дорог, их состояние оставляет желать лучшего. Перемещение по дорогам города связано с большими затруднениями, неудобствами и это касается уже не так называемого «ЧАСА ПИК», и затрагивает не только профессиональных водителей, но и каждого жителя города, который вынужден тратить значительное время, для того чтобы доехать в необходимую ему точку города. Причины пробок, затрудненного движения уже ни для кого не секрет: не развитая дорожно-транспортная сеть, малое количество удобных транспортных развязок и дорог-дублеров, точечная застройка. В Новосибирске просто необходимо централизованно регулировать движение всего транспорта. Оптимальное распределение потоков существенно бы снизило пробки в часы пик. В Новосибирске зреет недовольство автомобильной общественности по поводу состояния городских дорог. По мнению водителей, многие пробки в городе, длина которых достигает 8 километров, а продолжительность по 4-7 часов, обусловлены ямами на проезжей части. Представители сервиса «Яндекс. Пробки» фиксируют ежедневное ухудшение дорожной обстановки в городе. Список проблемных улиц растет. Но помимо этого, есть и ещё проблема. Существуют случаи, когда дороги, которые мы используем свободно и ежедневно, и не являются дорогами.
На данный момент как раз остро нуждается во внимании и дальнейшем решении один из таких частных случаев, который касается не отдельных лиц, а интересов общественности. Многие граждане не раз использовали дорогу по ул. Светлановской, кто-то просто как разовый проезд к ТВК «Большая Медведица» и «Красный Мамонт», а для кого-то это ежедневный, единственный, оптимальный способ добраться из одной точки города в другую. В основном это касается Калининского, Заельцовского районов, а именно 4,5,6-микрорайона и Северный микрорайон. Качество дороги оставляет желать лучшего, и это мягко сказано. Покрытие дороги в отвратительном состоянии, движение интенсивное, объезжая ямы, водители вынуждены сбавлять скорость, итог – пропускная способность дороги катастрофически низкая. Многие сетуют на городские власти, возмущены их халатностью в отношении ремонта дорог, которые находятся в ужасающем состоянии. Но в данном случае не каждый знает, что и дорогой этот транзитный проезд назвать нельзя. Это просто благоустроенная часть арендуемого участка земли, сам же участок находиться в государственной собственности. Нельзя не заметить, что сейчас активно ведется ремонт дорог и ситуация местами улучшается. Что касается дороги на ул. Светлановской, то ждать запланированного ремонта дорожного покрытия и не стоит. Этой дороги просто нет. Если бы дорога принадлежала муниципалитету (а это вопрос мэрией уже поднимался), то городские власти обслуживали бы полностью ее, а в дальнейшем можно было ждать и расширение дороги, т.к. сейчас активно идет развитие дорожно-транспортной сети, особенно в правобережье. ТВК «Большая Медведица» (именно эта организация является арендатором земельного участка) мало озабочены состоянием дороги, для них важно, чтобы она выполняла функцию подъезда к зданию комплекса, а то, что данная дорога давно уже является автомобильной дорогой общего пользования, мало волнует. Состояние дороги, низкая пропускная способность это не самое страшное. Т.к. данный проезд по факту является лишь частью арендуемого у государства участка, то никто не может гарантировать, что уже завтра ТВК «Большая Медведица» не решит закрыть дорогу. Вариантов много: поставит ворота, организует пропускную систему, ограничив количество автомобилей, а возможно начнет осваивать арендуемый участок по новому, например под строительство. Тогда всем, кто сейчас пользуется данным проездом, придется повиноваться и искать другие пути передвижения, а это означает большие временные, материальные затраты. Итог, вывод напрашивается только один, интересы единиц, в лице юридического лица, которое преследует лишь свои материальные интересы, господствуют над интересами общественности. Подобный прецедент уже существует. Микрорайон «Родники» является одной из быстро развивающихся площадок комплексной жилищной застройки в Калининском районе Новосибирска. Именно поэтому вопрос развития дорожной инфраструктуры и транспортной доступности является на сегодняшний день здесь очень актуальным. Дорога, которая в перспективе свяжет микрорайон «Родники» и Красный проспект, начала строиться. Реализацию этих планов поставил под угрозу земельный вопрос. В апреле 2012 года Новосибирск лишился права самостоятельно решать судьбу территории бывшего аэропорта — арбитражный суд признал право собственности Российской Федерации на участок земли площадью 215,7 га. Администрация города надеется, что с новым собственником еще удастся договориться. Василий Юрченко, еще на тот момент, занимая пост губернатора, лично принял участие в судьбе спорной территории и начал переговоры. «Принципиально я им поставил вопрос — чтобы под дороги, под социальные объекты были выделены земельные участки и переданы в муниципалитет, а остальную территорию можно осваивать». Вот и с дорогой на ул. Светлановской нужно решать вопрос подобным образом. Только в случае, если земельный участок будет выделен и передан на баланс муниципалитета, мы застра***м себя от того, что останемся без дороги, которая по всем критериям является автодорогой общего пользования. Для нормативного обоснования приведем ссылки на законодательство Российской федерации. В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) п.12 ст. 85 12. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 02.04.2014) П. 12 ст. 1 Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) Вывод один, участок земли по которому осуществляется неограниченный и свободный проезд должен иметь статус территории общего пользования и судьба его должна решаться в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, а не в интересах отдельных лиц. Очень рады будем если с вашей стороны будет проявлена инициатива и поддержка в виде голоса. |