Открытое обращение охотников Омской области с требованием отзыва согласования проекта указа губернатора Омской области
|
Руководителю Управления Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области Щербакову А.Ф. г.Омск Герцена, 50 Руководству Центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) г.Москва, Б.Грузинская, 4/6 ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ ОХОТНИКОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ С ТРЕБОВАНИЕМ ОТЗЫВА СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА УКАЗА ГУБЕРНАТОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Омской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, и об утверждении лимита и квот добычи охотничьих ресурсов в период с 1 августа 2013 года по 1 августа 2014 года" (Далее Указ №110) Уважаемый, Александр Филиппович! Вами, 16.07.2013г. был подписан лист согласования ПРОЕКТА УКАЗА ГУБЕРНАТОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Омской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, и об утверждении лимита и квот добычи охотничьих ресурсов в период с 1 августа 2013 года по 1 августа 2014 года" , в день поступления с отметкой об отсутствии замечаний. Уже после подписания Вами листа согласований, Министерство природных ресурсов и экологии по Омской области, внесло большое количество изменений, касающихся как сроков разрешенной охоты (значительное сокращение в сторону уменьшения), так и к исключение некоторых видов охот (весенняя охота на глухаря) и другие. 1)бурый медведь - с 1.09.13 по 1.11.13 (проект с 15.08.13 по 30.11.13) Правила охоты с 1.04.14 по 31.05.14 и с 1.08.13 по 30.11.13 (сокращение сроков на 45 дней от проекта и на 106 дней от Правил охоты) 2)кабан -в общедоступных охотничьих угодьях к добыче запрещен. Хотя численность позволяет вести на него охоту. В закрепленных охотничьих угодьях установлены разные сроки с 15.08.13 по 28.02.14 и с 2.11.13 по 31.12.13 (проект с 15.08.13 по 28.02.14, с 2.11.13 по 31.12.13 и с 1.06.14 по 31.07.14) Правила охоты с 1.08.13 по 28.02.14 и с 1.06.14 по 31.07.14 (значительное сокращение сроков) 3) косуля сибирская, абзац второй – с 2.11.13 по 31.12.13 (проект с 5.10.13 в закрепленных охотничьих угодьях, с 2.11.13 в общедоступных охотничьих угодьях по 31.12.13) Правила охоты с 1.10.13 по 31.12.13 (сокращение сроков на 4 дня от проекта и на 32 дня от Правил охоты) 5)болотно-луговая, полевая и степная дичь с 31.08.13 (с 24.08.13 с подружейными собаками в закрепленных охотничьих угодьях) по 10.11.13 (проект с 24.08.13 (с 10.08.13 с подружейными собаками) во всех охотничьих угодьях по 10.11.13) Правила охоты с 24.08.13 (с 25.07.13 с подружейными собаками) по 31.12.13 (сокращение сроков от проекта на 7-(14) дней и на 58-(69) дней от Правил охоты) 6) водоплавающая дичь – с 31.08.13 по 10.11.13 (проект с 24.08.13 по 10.11.13) Правила охоты с 24.08.13 по 31.12.13 (сокращение сроков на 7 дней от проекта и на 67 дней от Правил охоты) Так же дни покоя Правилами охоты не предусмотрены. 7) тетерев, рябчик – с 31.08.13 по 28.02.14 (с 24.08.13 с подружейными собаками) (проект с с 24.08.13 по 28.02.14) Правила охоты с 24.08.13 (с 5.08.13 по 31.12.13 с подружейными собаками) по 28.02.14 (сокращение сроков на 7 дней (с подружейными собаками срок сокращен на 27 дней в начале периода и незаконно увеличен на 59 дней в конце периода) 9) заяц-беляк – с 2.11.13 по 31.12.13 (проект с 2.11.13 (с 5.10.13 с собаками охотничьих пород, имеющими полевые дипломы) по 28.02.14) Правила охоты с 15.09.13 по 28.02.14 (сокращение сроков на 59 дней от проекта и на 108 дней от Правил охоты) 10) лисица. корсак, енотовидная собака –с 2.11.13 (с 15.10.13 с собаками охотничьих пород в закрепленных охотничьих угодьях) по 28.02.14 (проект с 2.11.13 (с 5.10.13 с собаками охотничьих пород имеющими полевые дипломы) по 28.02.14) Правила охоты с 15.09.13 по 28.02.14 (сокращение срока на 48 дней) 12) колонок, куница, горностай, хори – с 2.11.13 по 28.02.14 (проект с 2.11.13 по 28.02.14) Правила охоты с 1.10.13 по 28.02.14 (сокращение срока на 32 дня) 13) волк – с 1.12.13 по 28.02.14 (проект с 1.12.13 по 28.02.14) Правила охоты с 15.09.13 по 28.02.14 (сокращение срока на 78 дней), закрыты для охоты некоторые районы 16) селезни уток с 26.04.14 по 28.04.14 и с 1.05.14 по 3.05.14 (проект с 26.04.14 по 30.04.14 и с 1.05.14 по 5.05.14) Правила охоты 10 дней в период с 1.03.14 по 16.06.14 (сокращение сроков на 4 дня от проекта и на 4 дня от Правил охоты) 17) белолобый гусь – с 26.04.14 по 28.04.14 (проект с 26.04.14 по 30.04.14) ) Правила охоты 10 дней в период с 1.03.14 по 16.06.14 (сокращение сроков на 2 дня от проекта и на 7 дней от Правил охоты) 18) токующие самцы тетеревов с 1.05.14 по 3.05.14 (проект с 1.05.14 по 5.05.14) Правила охоты 10 дней в период с 1.03.14 по 16.06.14 (сокращение сроков на 2 дня от проекта и на 7 дней от Правил охоты) Такие изменения привели к срыву охоты на медведя, что подтверждается низким количеством добытого (всего 12 из разрешенных 69). Также ограничение срока окончания охоты на водоплавающих до 10 ноября текущего года не позволяет охотникам вести такую охоту, хотя в связи с погодными условиями утка до сих пор идет Иртышем, мелкие водоемы не закрыты льдом, но нет правовой возможности добрать ослабевших птиц и подранков, которые обречены на голодную и мучительную смерть. Разделение Омской области при проведении весенней охоты на южные и северные районы не учитывает демографический и социальный фактор. Известно, что большинство охотников проживают в Омске (около 70%), из года в год выезжают на весеннюю охоту в свои, излюбленные места, которые им знакомы. Разрешения на добычу выдаются из принципа-кто подал заявление на получение разрешения раньше, тот и получил, но в то же время с учетом пропускной способности охотничьих угодий, что приведет к «неполучению» разрешений многими сельскими охотниками, а «городские» охотники поедут в новые для них места , пожелав выехать на весеннюю охоту дважды, в связи с чем возможны конфликтные ситуации, что существенно повлияет на безопасность проведения весенней охоты. Кроме того, результаты учетных работ очень низкого качества, о чем неоднократно говорили и сами работники МПР и отмечают охотники, что привело к недоучету реальной численности объектов животного мира. Ситуация по волку, вообще, не отвечает критериям необходимости ограничения проведения охот на данный вид, как по срокам, так и по разрешенным к охоте угодьям. По результатам ЗМУ численность на начало года составила 185 особей и к началу осеннее-зимнего сезона увеличилась как минимум втрое (за прошлый год в 3.2 раза). Поскольку до настоящего времени нападений волков на домашний скот на территории Омской области не отмечено, то надо полагать, что серый хищник отнимает у охотников столь желанный ресурс копытных, ведь на каждого хищника приходится до полутора тонн мяса в год. Для примера охота на волка в Колосовском районе в угодьях общего пользования запрещена, а в Крайчиковском охотхозяйстве площадью всего около 4000 га, расположенном в том же районе разрешена, хотя за суточный переход волки могут отдалиться от границ данного хозяйства на десятки километров. Так же, одним из важнейших факторов, отзыва согласования, является заключение экологической экспертизы №2, поскольку экспертная комиссия рассматривала материалы, предоставленные МПР по Омской области не в полном объеме, а только лишь по лимитируемым видам охотничьих ресурсов (лось, косуля, марал, кабан, медведь, соболь), на остальные виды охотничьих ресурсов заключение экологической экспертизы отсутствует. Но и даже здесь есть серьезные нарушения, так как экспертной оценке подвергался лишь один подвид благородного оленя, а именно марал, а в Указе №110 разрешается к добыче весь вид этих животных. По заключению экологической экспертизы с учетом изменения экологической обстановки в целом и на территории охотничье-промысловых хозяйств в частности допускается изменение сроков охоты на основе сдвига популяционных процессов лишь только у исследованных видов охотничьих промысловых животных, однако изменения бывают как в сторону увеличения, так и уменьшения, либо перенос сроков в обозначенном периоде. В данном случае можно с уверенностью говорить только о необоснованном сокращении сроков охоты неисследованных экологической экспертизой видов. На основании письма Росприроднадзора от 4.10.2013 №ВС-03-04/4784 за подписью В.В.Смолина, в защиту наших конституционных прав, отмечая необоснованность запретов, учитывая, что внесенные изменения в проект Указа №110, уже после согласования, дают все необходимые причины для отзыва согласования. Охотники Омской области |