Обращение в ЮНЕСКО и в Совет Европы с просьбой обратиться к руководству РФ с требованием принять в РФ федеральный закон «О защите животных от жестокого обращения» и внедрить гуманные методы регулирования численности животных.
|
Мы, граждане Российской Федерации, хотим выразить свое глубокое беспокойство по поводу отсутствия в Российской Федерации Закона о защите животных от жестокого обращения. В 2000 году президент Владимир Владимирович Путин отклонил Федеральный закон «О защите животных от жестокого обращения», принятый Государственной Думой 1 декабря 1999 г. и одобренный Советом Федерации, наложив на него вето с формулировкой «закон не имеет собственного предмета правого регулирования». С тех пор в РФ ситуация с жестокостью по отношению к животным продолжала усугубляться и на сегодняшний день достигла критического предела.
Сегодня она выражается уже не в единичных случаях, а приобретает черты сформированной системы, охватывающей разные поколения и структуры общества, в стране растёт пугающая тенденция к зоосадизму. Ежедневно защитники животных получают сведения со всех концов страны о жесточайших истязаниях братьев меньших. Фото и видео отчёты изуверств свободно выкладываются в Интернете, где они становятся общедоступными. Жестокость по отношению к животным и, как следствие, к людям, приобретает угрожающие для существования общества масштабы, потому что остаётся абсолютно безнаказанной в связи с пробелом в законодательстве. В настоящее время положение животных в нашей стране является критическим по всем сферам их использования, что вызывает возмущение тысяч Россиян. В действующих федеральных законах «О животном мире» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отсутствуют конкретные положения, касающиеся запрета жестокого обращения с животными. В частности, в упомянутых двух федеральных законах не приводятся нормы, запрещающие спортивные и зрелищные мероприятия с участием животных, в том числе бои, связанные с риском для животного получить травму или лишиться жизни, а также фотобизнес, переездные зооцирки, использование животных в качестве рекламных моделей и объекта притравки на охотничьих станциях. Нет норм о запрете охоты и отлова диких животных, имеющих детенышей, не способных к самостоятельному существованию, беременных самок млекопитающих, а также детенышей, не способных к самостоятельному существованию. Нет упоминаний о правилах использования животных в научном эксперименте, биологическом тестировании и в учебном процессе, что использование допускается только в том случае, если отсутствует возможность замены их другими (альтернативными) методами и объектами. Нет положений о регламентировании условий содержания животных на зверофермах и запрещении жестоких способов их умерщвления (например, использование курареподобных препаратов, как это практикуется в России), а также о запрете травматичных методов отлова животных в дикой природе (с помощью капканов). В указанных законах отсутствуют положения, регулирующие отлов безнадзорных животных (потерявшихся, брошенных, оставленных без попечения и бродячих), что отлов производится только в целях возвращения владельцам, переустройства и регулирования их численности методом стерилизации, что при отлове запрещается применять технические приспособления и препараты, травмирующие животных. 28 февраля 1996 года Российская Федерация вступила в самую авторитетную и представительную гуманитарно-правовую организацию континента. Консультативная ассамблея Совета Европы предоставила России «кредит доверия», основанный на ее обязательствах на условиях, утвержденных в частях 7 и 10 Заключения № 193. В частности, Россия обязалась привести всё своё законодательство в соответствие с принципами и нормами Совета Европы. Советом Европы были разработаны пять Конвенций, ныне действующих в международном праве. Одна из этих Конвенций ратифицирована нашей страной в 1987 г. В настоящее время требования к обращению с животными, имеющие место в международном праве и собранные в унифицированном виде в Конвенциях Совета Европы и в национальных законодательствах не находят своего отражения в Российских законах. В законодательстве Российской Федерации понятийный аппарат, относящийся к области обращения с животными, не соответствует принятому в международном праве; правовое регулирование разбросано по ведомственным нормативным актам, что вызывает различное толкование гуманного обращения с животными, не охватывает все категории животных. Действующее в настоящее время законодательство в области обращения с животными оставляет многочисленные стороны обращения с животными без правового регулирования. Таким образом в РФ созрела острая необходимость в принятии закона о защите животных, которая обусловлена: - отсутствием в федеральном законодательстве на уровне закона единообразных требований к обращению с животными; - ущербом, наносимым общественной нравственности и делу воспитания подрастающего поколения из-за отсутствия эффективной защиты животных от жестокого обращения; - необходимостью приведения в соответствие норм законодательства РФ с международно-правовыми нормами, содержащими детализированные требования к обращению с животными; - обеспечением действенной правоприменительной практики, а также эффективного применения норм административной и уголовной ответственности. Уважаемый господин генеральный секретарь Совета Европы и госпожа Бокова! Просим вас, как глав авторитетных международных организаций, изменить сложившуюся ситуацию и сделать все возможное для того, чтобы Россия привела, наконец, нормы своего законодательства в соответствие с международно-правовыми нормами, содержащими детализированные требования к обращению с животными и тем самым оправдала «кредит доверия», данный ей Советом Европы. Чтобы Российская Федерация в кратчайшие сроки приняла Федеральный Закон о защите животных от жестокого обращения и перешла к гуманным методам регулирования численности животных, принятым в большинстве цивилизованных стран. Искренне надеемся на вашу помощь и поддержку. |