Российское образование за рубежом
|
Дайте Кате возможность учиться в российской школе.
Первый класс Катя Лакатена окончила в школе при Посольстве России в Пакистане, где её отец находился в командировке. Потом его перевели в Италию и семья переехала в Рим, но там во второй класс общеобразовательной посольской школы Катю принять отказались. С первых дней учебы Катя полюбила все без исключения школьные предметы, учителей, одноклассников и всё, что связано со школой. Она сразу стала учиться лучше всех в классе, а несколько месяцев спустя стала победительницей школьных олимпиад по математике и русскому языку. Весной 2015 посольство Туркменистана в Исламабаде организовало конкурс рисунков среди детей дипломатических представительств. Катя победила в конкурсе, представляя школу при Посольстве России. С громадным интересом она работала над проектом конкурса «Школьная планета МИД» - своей первой в жизни научной работой, с огромной самоотдачей готовилась к выступлению на празднике, посвященном 70-летию Победы в Великой отчественной войне! Ведь это была история и великая победа ЕЁ страны, ЕЁ народа, её прадедов. На заключительной линейке, посвященной окончанию учебного года, Катюша давала последний звонок. Ей было радостно оттого, что начались летние каникулы, ей вручили целую кучу грамот - и за отличную учебу, и за активность, и за спортивные достижения – и немного грустно, оттого что командировка отца в Пакистане заканчивалась и ей предстояло расставание со школьными друзьями и с любимыми учителями. Впереди был переезд в Рим и новая школа, и новые друзья. Катя часто заходила на сайт русской школы при Посольстве России в Риме, смотрела фотографии своего будущего класса, своей будущей учительницы, спрашивала: «А понравится ли мне там? А какие там будут кружки? А какие у меня будут одноклассники?» Реальность оказалась весьма прозаичной. В Посольстве России в Италии принять Катю во 2й класс просто-напросто отказались. Несмотря на грамоты, дипломы (в т.ч. диплом, выданный МИДом России), на статью 43 Конституции РФ, гарантирующую общедоступность школьного образования и поддержку талатливых учеников, на закон об образовании, на политику Президента о противодействии оттоку таланливых школьников за рубеж… Главной причиной отказа стало (помимо аргументов о непригодности здания школы для обучения большего, чем имеется, числа детей и отсутствия средств на расширение) то, что Катя не относится к числу детей дипломатов России и СТРАН СНГ ! В государственное российское образовательное учреждение зачисляют детей иностранных граждан, а российского ребёнка, в противовес всем российским и международным законам, принять отказываются, так как он не относится к вышеназванной категории! Ответ отдела заграншкол МИДа на многочисленные обращения по Катиному вопросу повергает в шок: по их мнению право на образование, предусмотренное федеральным законом Об образовании от 29.12.2012 №273-Ф3, на граждан, находящихся за рубежом, не распространяется. Первое сентября Катя провела дома, записав в своем дневнике: «Я сегодня не пошла в школу, меня не записали. Не знаю, почему…» Этим обращением мы призываем, чтобы сегодня, когда Россия прилагает огромные усилия для роста популярности российского образования за рубежом, выделяя значительные суммы из бюджета и проводя многочисленные мероприятия,* и разрабатывает меры для воспрепятствования оттоку способных учеников российских школ за рубеж, власти обратили внимание на проблему российской девочки, которая гордится тем, что она учится именно в российской школе, что она российская гражданка и которая даже свои детские браслетики из резинок плетёт трехцветными - цветов российского флага - и дали ей возможность продолжить обучение в русской общеобразовательной школе при Посольстве России в Италии. Для справки: дети российских граждан, проживающих и работающих за рубежом обучаются в 85 заграншколах при дипломатических представительствах России в 80 странах мира и составляют 25 процентов от общего числа учеников этих школ (Данные взяты из презентации «Анализ результатов работы общеобразовательных учреждений МИД России за прошедший год и задачи на 2014/2015 учебный год”, подготовленной отделом заграншкол Департамента МИД РФ). Посему факт, что возможности учиться в российской школе на имеющихся свободных местах лишены дети россиян в Италии – одной из крупнейших европейских стран – является поистине вопиющим. (Из данных на официальном сайте школы следует, что она располагается в здании, построенному по индивидуальному проекту, имеет актовый зал, библиотеку, спортивную площадку. Судя по представленным фотографиям, оснащённости школы при Посольстве России могут позавидовать многие российские учебные заведения. В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 90 человек, а сейчас всего всего 70 при неизменных количестве учителей и инфраструктуре. Согласно “Положении о специализированном структурном образовательном подразделении Посольства Российской Федерации в Итальянской Республике”, предел наполняемости классов данной школы - 25 человек, а на сегодняшний день в них обучается всего по 5-7 человек. Посему аргумент о непригодности здания для обучения и невозможности приема в связи с этим других российских детей непонятен). Законодательная основа петиции Статья 88 Закона об образовании гарантирует право зачисления в школы МИД детей РОССИЙСКИХ госслужащих, допуская приём в школу других категорий лиц. Создание приоритета для приёма граждан СНГ и отказ в приёме российского ребёнка, мотивированный тем, что он не принадлежит к данной категории, не соответствует данной статье закона, а также противоречит ряду законодательных актов, в числе которых: - Статья 19.2 Конституции РФ Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. - Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1960 г.; ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 июля 1962 г.) Статья 1.1. В настоящей Конвенции выражение "дискриминация" охватывает всякое различие, исключение, ограничение или предпочтение..., которое имеет целью или следствием уничтожение или нарушение равенства в области образования, и, в частности: a) закрытие для какого-либо лица или группы лиц доступа к образованию любой ступени или типа; с) создание или сохранение раздельных систем образования или учебных заведений для каких-либо лиц или группы лиц… Статья 3. ...Государства... обязуются: a) отменить все законодательные постановления и административные распоряжения, и прекратить административную практику дискриминационного характера в области образования; ... Статья 4. Государства... обязуются...: ...с) поощрять или развивать подходящими методами образование лиц, не получивших начального образования или не закончивших его, и продолжение их образования в соответствии со способностями каждого... Статья 9. Никакие оговорки к настоящей Конвенции не допускаются.) - Закон об образовании Об образовании от 29.12.2012 №273-Ф3, статья 4.6 В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора. В соответствии с Конвенцией, приём Посольством России в Италии в школу только отдельно взятой категории учеников и лишение данного права других НЕЗАКОНЕН. Право российского ребёнка на российское образование за рубежом также подтверждают: - Статья 43 Конституции РФ Каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность … образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. - Статья 17 Федерального закона «О государственной политике в отношении соотечественников за рубежом» №99-Ф3 от 24.05.1999 Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной влвсти субъектов Российской Федерации поддерживают соотечетсвенников в деле сохранения их культурного наследия и языка, являющегося неотъемлемым элементом самобытности соотечественников, в получении ими равного доступа к образованию на всех уровнях и на родных языках - Гаагские рекомендации о правах национальных меньшинств на образование, 1996г Право лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, на сохранение своей самобытности может быть полностью реализовано только в том случае, если они получают должное знание родного языка во время образовательного процесса. - п. 6 Положения о Посольстве Российской Федерации 1996 г – Основными задачами и функциями Посольства являются… защита в государстве пребывания прав и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации с учетом законодательства государства пребывания В настоящее время в КПРФ разрабатывается проект закона о запрете деятельности в России представительств иностранных фондов, занимающихся поиском талантливых российских школьников для последующего обучения и трудоустройства за границей. Как заявил заявил глава юридической службы фракции коммунистов в Госдуме Вадим Соловьев в интервью газете “Известия”, "Если страна раздает свое будущее, то у такой страны будущего и не будет. Это противоречит нашим национальным интересам”. В связи с вышеизложенным просим остановить дискриминацию в отношении российской девочки и дать ей возможность получить именно российское образование. Помогите сохранить будущее нашей страны. *Финансирование федеральной целевой программы «Русский язык», частью которой является проект «Русская школа за рубежом», утвержденной премьер-министром Д.Меведевым 20.05.2015, призванный в числе прочего «стимулировать школы I типа (школы МИД и Россотрудничества) принимать на обучение, прежде всего граждан Российской Федерации, проживающих за рубежом, а также на платной основе – граждан страны месторасположения школы из числа российских соотечественников” составило 7,6 млрд рублей. |