К голосованию
Западня для москвичей. Парковочные санкции для жителей Российской столицы.

ЗАПАДНЯ ДЛЯ МОСКВИЧЕЙ. ПАРКОВОЧНЫЕ САНКЦИИ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ СТОЛИЦЫ.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ
В.В. ПУТИНУ
Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!

Уверены, что данное письмо, отражающее крайне негативное отношение москвичей к реализации проекта тотального введения платных парковок в столице, большое количество проблем, ущемление прав жителей нашего города, - далеко не единственное. Это дает надежду нам, отдавшим десятки лет служению российской столице, передвигающимся долгие годы в общественном транспорте и заслужившим передвижение в личном, жившим и на окраинах Москвы, а ныне – в центре столицы, - быть услышанными.
Нет сомнений, что решение транспортной проблемы Москвы назрело давно. Досадно только, что, как всегда благие намерения превратились в непрофессиональную кампанейщину, реализуемую за счет неконтролируемых поборов, временных и нервных затрат огромного количества москвичей, которых таким образом выдавливают из зон постоянного проживания и работы, насильственно пересаживая на плохо и небезопасно работающий городской транспорт. Фактически эксперимент по внедрению платных парковок превратился в безответственный, безнаказанный и злостный эксперимент над жителями города, который смело можно назвать «зачисткой» Москвы от москвичей-автомобилистов. Полагаем, данный «эксперимент» направлен на создание сомнительной системы обогащения ряда структур.
Функционирование системы платных парковок в Москве далеко от минимально приемлемого уровня, который мы, как жители города, вправе ожидать хотя бы на том основании, что создается и функционирует она на бюджетные деньги, то есть, на наши деньги. При этом наши интересы при решении вопроса парковок не учитываются, прямо игнорируются, а законные права граждан грубо нарушаются. Качество жизни простых москвичей становится значительно ниже. А Москва традиционно замыкает мировые рейтинги в вопросе удобства города для жизни.

Деятельность Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, декларирующего своей целью непрестанную заботу о том, чтобы сделать Москву городом удобным, выглядит не только цинично, но и глумливо. На наши деньги делается всё, чтобы сделать жизнь москвичей более неудобной. А на это мы, как налогоплательщики, своё согласие не давали. Обращаемся к Вам с целью прекращения распространения данной практики.

В данном письме отражена многосюжетная картина унижений, которым подвергаются сегодня миллионы российских граждан в связи с крайне неподготовленной и поспешной реализацией агрессивного введения в столице зон платных парковок.

I. ДАЛЕКО ДО МИРОВЫХ СТОЛИЦ.
Далеко не все граждане московского мегаполиса, имеющие автомобили, которые многим достались нелегко, могут позволить ежедневно оплачивать 500-700 рублей за парковку. Такова сегодня «цена рабочего дня москвича», приехавшего на работу на автомобиле. Конечно, цена поездки в московском метрополитене может оказаться намного выше – собственная жизнь. Но можно с уверенностью констатировать, что московские руководители транспортного департамента избрали главным способом решения транспортных проблем столицы - тотальное расширение платного парковочного пространства.
Опыт европейских столиц, территориально несравнимых с Москвой, на который нам постоянно пеняют, не имеет ничего общего с тем, что сегодня происходит в нашей столице. Большинство крупных столиц мира имеет платный паркинг только в центральной части города. Собственно так и было заявлено в первоначальном Постановлении Правительства Москвы «О введении платных городских парковок в г. Москве с 1 ноября 2012г.» Но денег, как всегда, оказалось мало, и сегодня практически весь город до третьего транспортного кольца жестко превращен в платную парковочную зону. Во всех крупных зарубежных городах круглосуточно действующие резидентские удостоверения для жителей того или иного района выдаются бесплатно, крупные учреждения имеют бесплатные парковки для сотрудников. Оплата парковок носит гибкий характер и зависит от времени парковки. Ни того, ни другого, ни третьего в нашей столице не предусмотрено.

- В центре Москвы день ото дня растет количество улиц, где парковка вовсе запрещена без всяких на то оснований: улицы не загружены, не находятся вблизи крупных торговых центров или офисных комплексов, на них не расположены социально значимые объекты и так далее.
- Строительство большинства подземных паркингов в центре Москвы свернуто без каких-либо внятных объяснений.
- Проект народных гаражей, который обещали перезапустить, так и остался проектом, существующим исключительно на бумаге. Из 172 объектов, которые планировалось построить по этой программе, введено в строй полтора десятка. В результате шесть площадок в центре города, выделенных под народные гаражи, пустуют, отнимая территорию.
- Свернут проект подземного паркинга на площади Белорусского вокзала. План строительства парковки под Триумфальной площадью на 1000 машиномест превратился в план парковки на 300 машиномест! Отменен план по строительству подземного паркинга в Зарядье.
В последнее время сложилась взаимоисключающая ситуация на дорогах столицы, на которую неоднократно указывали СМИ. Платные парковочные пространства вдоль проезжей части минимизируются, а количество запрещающих остановку знаков увеличилось в разы. Если это делается для разгрузки движения, то двигаться бесконечно не возможно. Иногда надо останавливаться, даже за деньги. Но это трудно сделать уже сейчас, в пик отпускного периода, когда город пустой.
НЕТ нормально функционирующей системы администрирования платных парковок: количество ошибочных штрафов исчисляется десятками тысяч, отменить их практически невозможно. Создается впечатление, что штрафы выписываются намеренно, в расчете на то, что определенный процент граждан не станет оспаривать такие штрафы и предпочтет заплатить.

Не понятен москвичам и противоречит законодательству РФ практически «узаконенный» московскими властями «резидентский налог» в размере 3000 рублей в год. Издевательское «соизволение» ставить бесплатно в течении года свой автомобиль у дома с 20 до 8 не имеет аналогов в мире.
Количество паркоматов на многочисленных московских улицах резко отличается от мировых столиц в сторону уменьшения. Видимо денег не хватает даже на обеспечение сбора денег. В поисках паркомата людям зачастую приходится пройти пол улицы и более. Это занимает немало времени. Особенно безобразная ситуация на 155 улицах, попавших в новую большую платно-парковочную зону с 1 августа.
Крайнее возмущение и мучения людей вызывает ситуация с инвалидными парковочными местами, которых намного меньше нужного. Хотя соответствующим чиновникам хорошо известно количество имеющих автомобиль инвалидов. Однако есть улицы, где инвалидные парковки вовсе отсутствуют. Мы знаем, что на любой платной зарубежной стоянке всегда достаточное количество инвалидных мест. В этих же странах не инвалиду не придет в голову поставить свой автомобиль на место инвалида. В Москве отсутствует подобная правовая культура. Именно поэтому необходимо не только обеспечить в достаточном количестве инвалидные места, но и внедрить правовые методы регулировки пользования ими. Пока этого не сделано необходимо разрешить инвалидам пользоваться всеми платными парковочными местами на льготных условиях. Сегодня происходит массовое штрафование инвалидов, запарковавшихся в «неположенном парковочном» месте. Чтобы оспорить штрафы инвалиды вынуждены обивать пороги различных контор, где сидят некомпетентные чиновники, которые «футболят» больных людей из одного места в другое.
В первоначальном Постановлении была определена единая плата за парковку- 50руб./час. Как известно, на сегодняшний день сумма ежечасной оплаты выросла в полтора-два раза. А в некоторых районах, например Москва-сити, составляет более 100 рублей в час. Первоначальное Постановление Правительства Москвы ежемесячно дополняется, правится, редактируется, ужесточается, аппетиты растут.
II. ОТ КРЕМЛЯ ДО САМЫХ ДО ОКРАИН.
Особый цинизм со стороны московских властей проявился в расширении зоны платных парковок до 3 транспортного кольца с 1 августа 2014 г. Обещание ограничить внедрение платных парковок пределами Садового кольца НАРУШЕНО через несколько месяцев после того, как было дано.
Информация о введении данной меры прошла в ряде крупных СМИ - 1 июля. Пик отпускного сезона. Многие оставили автомобили припаркованными к месту проживания. Большая часть москвичей отсутствует в городе или собирается в отпуск.
Люди бросились в МФЦ оформлять резидентные парковочные разрешения. Документы активно принимались. В частности в МФЦ Сивцев Вражек д. 20. Никакой информации ни устной, в МФЦ при приеме документов, ни письменной, на основных порталах проекта parking.mos.ru , pgu.mos.ru о том, за какое время до вступления в действие платных парковочных правил резидент должен подать документы на получения резидентного разрешения – не предоставлено. Многократные попытки узнать ответ на этот вопрос на горячей линии Департамента транспорта т.4955392299 оказались безрезультатными. Люди стали получать отказы в массовом порядке. Формулировка Уведомления Правительства Москвы об отказе тоже не разъясняет резидентам платных парковочных зон причин и поражает юридической несостоятельностью: «ВНЕСЕНИЕ В РЕЕСТР РЕЗИДЕНТНЫХ ПАРКОВОЧНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПИСИ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ ДО УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИН ОТКАЗА». Сотрудники МФЦ прокомментировать данный ответ не могли. (Все доказательные документы изложенного имеются.)
Приказ № 61-02-144/4 Руководителя Департамента транспорта Правительства Москвы, подписанный М.С.Ликсутовым, (***://dt.mos.ru/upload/iblock/7d2/12.07.2014_61_02_144_4..pdf)о «Об утверждении с 1 августа 2014 г. введения дополнительной территориальной зоны платных парковок» был подписан 12.07.14., в субботу, за 19 дней до начала действия данного Приказа. Лишь после этого, резиденты получили возможность снова придти в МФЦ и подать документы на парковочные разрешения. Вызывает сомнение юридический статус Приказа, подписанного руководителем Департамента, а также срок его издания.
Жители Пресненского района обратились к Депутатам Внутригородского Муниципального Собрания с вопросом о согласовании с ними принятого Ликсутовым решения. И получили ответ, что данный вопрос с ними не согласовывался. СМИ писали об обращениях Депутатов Пресненского Муниципального собрания Л. А Алатырцевой и Т.И. Денисенко в Прокуратуру г. Москвы. Заявители просят столичного прокурора Сергея Куденеева провести проверку постановления "Об организации платных городских парковок в городе Москве" и обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Более того, из многочисленных СМИ и от самих депутатов известно, что они выступили против расширения зоны платных парковок с 1 августа сего года, попросив отложить решение. Известна активная позиция депутата И.Т. Свиридова, поддерживающего недовольства москвичей по данному вопросу. Однако столичные власти не прислушались и к мнениям депутатов.

III. К ПОДЪЕЗДУ НЕТ ПОДЪЕЗДА. «УПРОЩЕННЫЙ ПОРЯДОК» УСТАНОВКИ ШЛАГБАУМОВ НА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЯХ.
Практика показала - расширение зоны платной парковки не решает проблему транспортного движения, а загоняет ее в московские дворы. Большинство улиц, где введена платная парковка, за исключением центральных магистралей и Садового Кольца не отвечает необходимым характеристикам, а дворы в платной парковочной зоне превратились в непроходимые лабиринты для москвичей и стали предметом незаконной наживы.
Если руководитель Департамента транспорта Правительства Москвы не спускается под землю и его мало заботит обеспечение безопасности многомиллионной московской подземки, то по московским дворам Центральной части города, оказавшимся в западне платных парковочных санкций, высоким чиновникам можно прокатиться бесплатно. Тогда станет ясно, что под угрозой находится жизнь и безопасность не меньшего количества людей, чем в Московском метрополитене. Ни для некоренных москвичей, ни для молодых состоявшихся чиновников не секрет, что большую часть дворов Центра Москвы составляет старый фонд. Небольшие придомовые территории дворов «перенаселены» автомобилями резидентов. Гаражи в центре города отсутствуют. В связи с платным парковочным окружением этих домов в них сегодня паркуются все, кто может втиснуться, чтобы не оплачивать парковку. Вопли жильцов по этому поводу остаются в тех же дворах. Люди не могут подойти к подъезду или выйти из него ни с колясками, ни с маленькими детьми. Об инвалидах и говорить не приходится. (Фото прилагаются).В зимний период ситуация еще более усложнится. Нарушены все мыслимые нормы по обеспечению проезда спец. транспорта. В эфир центральных российских телеканалов неоднократно попадали сюжеты о том, как людей проносят на одеялах к Скорой помощи сквозь щели между автомобилями. Не стоит говорить о возможностях подъезда к большинству домов спецтехники МЧС, Пожарной охраны и др. в экстремальной ситуации. Кто ответит за неоказание экстренной помощи?
Дабы избежать подобных сюжетов жителям Москвы предлагается ограждать жилища шлагбаумами. Естественно за свой счет. Закрытие придомовых территорий, нередко включающих не одну, а несколько домовых арок обходится в среднем пол миллиона рублей. Регламентирующие документы, в т.ч. Постановление Правительства Москвы №428-ПП от 2.07.2013 обязывает жильцов обеспечить круглосуточный, беспрепятственный проезд спецтранспорта на огражденную территорию. Обеспечение обязательной круглосуточной диспетчеризации при условии наличия места для сторожа-диспетчера ежемесячно обходится минимум в 70000 руб. и привело к практически узаконенным дополнительным ежемесячным коммунальным платежам для москвичей. Однако многоквартирные дома старого фонда, которых на территории платной парковочной зоны большинство, не имеют специальных помещений для консъержей, что становится неразрешимой проблемой для жителей столицы. Юридически не регламентирован и трудно доказуем намеренный вандализм в отношении шлагбаумов. Кроме того, не все дома имеют подходящее географическое расположение для ограждающих устройств и продолжают находиться в автомобильной осаде.

IV. МФЦ. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗИДЕНТНЫХ ПАРКОВОЧНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ.
У москвичей вызывает стойкое неприятие и недовольство не только темпы и масштабы расширения платного парковочного пространства, но юридическое и технологическое обеспечение всего «популярного транспортного проекта». Ни для кого не секрет, что программа, которая обслуживает в МФЦ документооборот по работе с резидентскими парковочными разрешениями работает отвратительно. Об этой проблеме неоднократно писали известные российские и московские СМИ («Московский Комсомолец», «Коммерсантъ», многочисленные московские интернет порталы, информационные агентства. Но никаких выводов не последовало. «Четвертая власть», как и власть народа московскими властями не принимается во внимание. На протяжении месяца люди часами не могут дождаться возможности подать или получить вышеназванные документы. В частности 22 июля сего года одни из подписантов данного письма, оказались среди тех, кто в очередной раз надолго «завис» вместе с программой в МФЦ по адресу пер. Сивцев Вражек д. 20. Народная артистка России Татьяна Гринденко, Заслуженный деятель искусств России Ирина Горюнова, известный композитор Владимир Мартынов и др .москвичи оставили заявление в книге Претензий МФЦ (копия имеется на руках). Руководитель МФЦ Бальгищиева Асият Сейдахметовна при нас несколько раз созванивалась с Департаментом по развитию информационных технологий, где менеджеры отказывались назвать как свою фамилию, так и время устранения сбоя в работе. При этом руководитель объясняла возмущенным москвичам, что сама устала от этой ежедневной проблемы. Ей вторили сотрудники Охраны МФЦ, которые также подтвердили факт ежедневных конфликтов и напряженной обстановки из-за сбоев в работе по приему и выдаче резидентских парковочных разрешений. В результате, специалисты МФЦ начали принимать и сканировать у граждан документы, чтобы запустить их в работу позже, когда программа заработает (о чем у нас имеется письменное подтверждение данных специалистов МФЦ). Через 2 часа после прекращения работы программы и многократных попыток Руководителя МФЦ связаться с отвечающими за эту работу, ей поступила очередная телефонограмма-отписка в несколько строк за подписью Зам. начальника Управления по развитию Информационных технологий ГБУ Москвы Куреного Павла Александровича, что «в связи с техническими проблемами происходит сбой в работе программы.»
Жалобы людей на пейджер мэра с изложенной ситуацией остались без ответа. В частности Жалоба от 22 июля (11.30) оператору 66. (тел. Абонента оставившего жалобу – 89055226305.Общественный советник Управы Пресненского района Горюнов С.И)
Следующим «подарком» москвичам, желающим самостоятельно без привлечения «умелых программистов» московского департамента информационных технологий оформить резидентное разрешение, является размещенное на сайтах parking.mos.ru ,pgu.mos.ru объявление
Объявление появилось 1 августа, в день введения новой зоны платных парковок до 3 транспортного кольца:
Приемные дни по вопросам оформления парковочных разрешений и абонементов:
понедельник 13:00-17:00
среда 13:00-17:00
ул. Скаковая, д.19, подъезд 2, 1 этаж (каб.102-1).
ВНИМАНИЕ! Получение парковочного разрешения и изменение номера в парковочном разрешении и об аннулировании резидентного парковочного разрешения» через Портал (pgu.mos.ru) временно невозможно. Для получения услуги необходимо обратиться в любой МФЦ.
С 4 августа не работает весь сайт parking.mos.ru. что подтвердили на горячей линии департамента транспорта. (Сотрудники Е. Чегинцева, Н. Темериченко)

V. ГКУ «АДМИНИСТРАТОР МОСКОВСКОГО ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА» - БЕСПРЕДЕЛ В ДЕЙСТВИИ.

Особый стыд у чиновников, отвечающих за реализацию Проекта о введении платных парковок в столице должна вызывать «работа» ГКУ АМПП. Трудно сегодня найти в Москве более унизительное по отношению к людям учреждение, названное почему-то не только государственным, но и «казенным». Видимо данное прилагательное призвано указывать на нечеловеческую организацию работы с москвичами.
Номер якобы многоканального телефона данной казенной организации выучили все, кто туда звонил: (8 4959883059). Потому что дозвониться по нему не возможно в любое время суток. Об этом предупреждают даже сотрудники МФЦ при выдаче заготовленных бумажек с заветным номером. Именно поэтому к очень казенного вида подъезду на ул. Скаковая д.19 потоком, как ранее к Мавзолею Владимира Ильича стекаются люди. Четыре часа (!!) по понедельникам и средам (с 13 до 17), столько же времени по вторникам и четвергам выделено многомиллионной Москве на решение ВСЕХ вопросов связанными с парковочными разрешениями, штрафами, стоянками, многочисленными нарушениями в работе городских структур, юридическими вопросами и т.д. На решение этих видимо незначительных с точки зрения московских чиновников вопросов, и прием жителей российской федерации не нашлось даже одного кабинета. Действие этого трагифарса под названием «прием граждан» разворачивается в небольшой душной приемной (примерно 10-12м) к кабинету, на котором висит большое объявление (видимо для тех, кто все еще не верит своим глазам): «Вход только для сотрудников ГКУ АМПП». (Фото прилагаются). Место действия разворачивается вокруг высокого длинного стола, за которым стоя располагаются все, кто смог втиснуться в данное помещение. Остальные стоят в дверях и на лестнице, длинной вереницей спускаясь на улицу. Здесь, в ожидании прохода в заветную казенную дверь, при любой погоде, часами стоит большая группа автомобилистов разных поколений, социального статуса и разного чувства юмора. Наконец из плотно закрытой (перед теми, кто набрался наглости иметь собственный автомобиль), двери кабинета с угрожающей надписью, появляется девушка и начинает беседовать с первым по очереди. К беседе немедленно подключаются все присутствующие, т.к. проблемы у большинства схожие. Под общий гвалт сотрудница время от времени исчезает за дверью. Чтобы ответить на тот или иной вопрос, ей необходимо посмотреть в компьютер, которого в приемной граждан не предусмотрено, и снова возвращается «в народ». Незавидная деятельность.
На всякий случай, для тех, кто не выдерживает этого безумия (беспредела) происходящего в Государственном Казенном Учреждении, в двух метрах от места приема граждан находится пара крепких охранников, всегда готовых угомонить разгоряченных посетителей.


Уважаемый Владимир Владимирович!
На основании вышеизложенного, мы, нижеподписавшиеся жители Москвы, считаем, что действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры являются целенаправленной политикой по ущемлению наших прав и свобод и выходят далеко за рамки разумной политики по избавлению города от пробок, провозглашенной мэром в качестве одного из приоритетов стратегии правительства города. Поэтому мы просим:
Ввести дифференцированную оплату парковки в зависимости от времени суток: полная дневная (рабочее время) стоимость парковки и бесплатная вечерняя и ночная парковка;
Отменить необоснованные, бессистемные и нелогичные запреты на парковку. Вернуть парковочные места туда, где они ранее были разрешены. (Например, на Тверской улице, от центра до бульваров);
При достаточной ширине улиц вместо запрещающих знаков организовать парковочные места;

При достаточно широких тротуарах, позволяющих это сделать, организовать парковочные карманы или парковочные места на тротуарах;
Свернуть или существенно пересмотреть проекты организации пешеходных зон, требующие запрета на парковку или уменьшения количества парковочных мест;
Организовать практику широкого общественного обсуждения любых инициатив Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, без учета которых ни одно решение не может быть принято;
Незамедлительно начать строительство муниципальных подземных и модульных паркингов, паркингов для инвалидов и возобновить реализацию замороженных проектов по строительству капитальных паркингов;
Вернуться к практике обсуждений проблем парковки на улично-дорожной сети с депутатами муниципальных образований представителями общественных организаций и объединений, которые были выведены из состава рабочей группы при Департаменте транспорта.
Просим прислушаться к гражданам российской федерации, проживающим в ее столице и отменить по вышеперечисленным причинам тотальной неподготовленности города последнюю, введенную 01.08.14 зону платных парковок!
Вышеперечисленные проблемы, неправовые и непрофессиональные действия организаторов и реализаторов Проекта по созданию масштабного платного Парковочного Пространства в городе Москве создают значительную социальную напряженность в столице и вызывают неприятие наиболее активной и состоявшейся части гражданского общества. Сложившаяся ситуация крайне негативно влияет на отношение москвичей и гостей столицы к ее руководству, ежедневно подрывая его авторитет. Именно поэтому не хотелось бы, чтоб ответом на данное письмо стала чиновничья отписка, как это часто практикуется.
С нашей точки зрения сложившаяся ситуация, особенно недопустима в непростое время, которое наша страна переживает сегодня. Безусловно, на фоне 24 часовых новостей с Украины, вышеперечисленные проблемы москвичей (россиян) кажутся малозначительными. Но мы продолжаем жить и работать в стране, столицей которой является Москва. И потому считаем недопустимым расширение зоны платных парковок далее той (№1), что была обозначена в первоначальном Постановлении Правительства Москвы.

Постановление Правительства Москвы, подписанное в октябре 2012года о введение с 1.11.2012 г. платных парковок в центральной части города (зона №1), названное «пилотным» проектом, пилотировало опасную неподготовленную с экономической, инфраструктурной, юридической и технологической точки зрения машину. Вся эта история напоминает сказку «про золотую антилопу», которая «намертво» засыпала своего хозяина золотыми монетами. Не хотелось бы, чтобы московские чиновники, которых не касаются введенные против москвичей парковочные санкции и которые не видят за паркоматами миллионы людей, окончательно засыпались на парковочном Проекте.

Полный список проголосовавших доступен для печати только зарегистрированным пользователям.



Подписи собраны на сайте Sborgolosov.ru
Ссылка на тему: http://sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=1019
Напечатано: 22.11.2024 в 12:56